Эксклюзив
07 ноября 2013
10202

Краткие тезисы выступления Алексея Подберезкина на заседании Экспертного совета при Председателе Государственной Думы

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 6 НОЯБРЯ 2013 ГОДА "ПРАВО И ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ"(ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ)


Другие социальные регуляторы: это прежде всего идеология: и, как система взглядов, она лежит в основе права, а мы последние 25 лет делаем наоборот, а именно - ставим право впереди идеологии.

Напомню: правовые нормы, во-первых, с опозданием фиксируют социальные и экономические реалии; во-вторых, отражают относительные реалии (в идеале на 100%, но, нередко, на 5%).

Сегодня особенно актуален вопрос эффективности управления. Наша главная проблема - реализация решений. Право - инструмент управления, но заведомо менее эффективный, чем идеология. Как повысить эту эффективность? Только при помощи идеологии. Сотни тысяч чиновников не могут управлять ею с помощью только законов и нормативных документов.

Стратегический прогноз и стратегическое планирование должны основываться только на идеологии и тогда они могут служить праву, законодательному и нормативному творчеству. Пример: создание системы ВКО (10-25 лет) как гаранта суверенитета предполагает:
- правовые и нормативные документы по стратегическому планированию (военная доктрина; стратегия национальной безопасности и т.п..
Сегодня они утверждаются Указом или Распоряжением Президента и Правительства, и фактически не учитываются в работе;
- по оборонно-промышленному комплексу (ОПК), в том числе по деприватизации;
- по евразийской интеграции, где ВКО - инструмент интеграции, который не учитывается;
- по науке и образованию;
- по ГОЗ (на 2020, 2030, 50-е годы). Это делается, но без законодательного оформления, хотя оборонный заказ должен стать, как в СССР, законом, т.е. за его нарушение следует не только административная, но и уголовная ответственность.

Вывод: опыт Китая показывает, что в законодательстве нужен стратегический план (на 2-3 созыва), а не на год, основанный на идеологии, стратегическом прогнозе и стратегическом планировании. Общая стратегия и план принятия основных законов на 5-20 лет должны быть разработаны и приняты Комитетом по законодательству и утверждены Госдумой.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован